Коммунисты Петербурга и Ленобласти. Коммунисты России
Главное меню
Главная
Новости
История КПЛО
Выборы
Документы
Статьи лидеров КПЛО
СМИ о нас
Программа КПЛО
Депутаты-Коммунисты
ENGLISH
Старый сайт
ВСТУПИТЬ В ПАРТИЮ
Партнеры
Контакты
Карта сайта
Twitter Малинковича

Подписывайтесь на Twitter С.Малинковича
Оказать помощь

Товарищи!
Вы можете оказать посильную материальную помощь коммунистам:
Webmoney:
R369783697292
Z196298694566
Яндекс-Деньги:
41001621643334


КОММУНИСТЫ ТРЕБУЮТ ВЕРНУТЬСЯ К СОВЕТСКИМ МАРШРУТАМ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ Печать E-mail
03.09.2010 г.

Image 

 ТОВАРИЩ ЧЕБОТАРЕВ РЕШИТЕЛЬНО НОСТАЛЬГИРУЕТ ПО ЭЛЕКТРИЧКАМ

 "Юнкер Шмидт, честное слово, лето возвратится"

 Козьма Прутков.

( Редакция портала KPLO.RU осуждает тов. Чеботарева за аппеляцию к белогвардейскому юнкеру)

"У меня есть мечта"

Мартин Лютер Кинг.

 Да, лето закончилось, или, по крайней мере, оставило нас на время. И теперь хочется, конечно, верить, что когда оно возвратится, что-то в нашей жизни будет лучше, чем сейчас. Мировая социалистическая революция за эти девять месяцев, вероятно, все же не произойдет. Но, несомненно, во всех уголках  Земли продвинется дело по ее приближению; кроме того, скрепя сердце следует признать, что и успехи на поприще оппортунистической формы ведения борьбы за права трудящихся, которые безусловно будут иметь место, вызовут искреннее чувство радости и удовлетворения прогрессивно настроенной общественности.

И все же не хлебом единым и не одной только политикой... Порою возникают идеи о путях и методах повышения удобства жизнедеятельности, возможных на первый взгляд и в рамках существующей социально-экономической формации.

 Восьмой год уж пошел, как в распоряжении петербуржцев и гостей города находится один из основных живых памятников развития города в новейшую эпоху - Ладожский вокзал. Нет необходимости говорить, сколько сил и денег было положено на его строительство, какой шумихой, как восторженного, так и критического характера оно было окутано. С одной стороны, дело делалось нужное - необходимо было разгрузить Московский вокзал от огромного количества поездов дальнего следования. Но еще в процессе строительства, помимо неизбежных в любом крупном деле мелких проблем и неурядиц, возникли серьезные осложнения.

 

В частности в СМИ появлялась информация о гибели на строительной площадке рабочих (http://www.pressa21veka.ru/ftp/prom/newsmetiz13.php).

К не трагическим же, а курьезным выдающимся событиям, связанным с постройкой вокзала, можно отнести то, что его в лучших традициях торжественно открыли к трехсотлетию недостроенным, а затем снова тихо закрыли, и достраивали еще чуть ли не два месяца. А когда вокзал, наконец, заработал в полную силу, это ознаменовалось началом значительного неудобства для большого количества пассажиров пригородных электропоездов продолжающегося до сих пор. Так, количество электричек на участке Обухово-Горы, проходящего по густонаселенной территории, сильно сократилось. Те же, кому надо добраться дальше по волхостроевскому направлению, вынуждены теперь разбираться , на какой вокзал им нужно ехать - Московский или Ладожский - чтобы сесть на удобную по времени электричку.

Википедия характеризует Ладожский вокзал как "технологически передовое", "интеллектуальное" здание. Но на мой взгляд это здание использует свой интеллект, не на то, чтобы человек впервые попавший в его стены быстро и правильно в всем разобрался, а на то, чтобы в худшем случае запутать и на рельсы под колеса уволочь. В лучшем случае, дать почувствовать, будто оказался на рисунке Эшера, или ощутить себя Гарри Поттером, когда тот искал платформу девять и три четверти. И это притом, что на самом деле там вроде бы платформ, во всяком случае, обозначенных номерами из натуральных чисел, только три! Было бы больше - так вообще пиши - пропало. Хочется надеяться, что не для всех знакомство с Ладожским вокзалом оказалось столь тревожным, но все же думаю, что значительная часть читателей со мной согласится.

Снаружи здание вокзала выглядит угрюмым, приземистым, абсолютно не радующим глаз. В этом отношении я, конечно, выражаю свое абсолютно субъективное мнение. ( ПАРТИЯ СОГЛАСНА С ТОВ.ЧЕБОТАРЕВЫМ - примечание редакции) Но все же и  цвет, и форма башенок не удручают так сильно , как ностальгические воспоминания. Воспоминания о том, как лет, предположим, 12 назад вместо громады вокзала у метро "Ладожская", слева от выхода висел скромный указатель "К пригородным поездам", последовав которому человек оказывался у высокой, но укороченной - на два или три вагона - пассажирской платформы; справа от платформы располагалась даже небольшая деревянная будочка билетной кассы. То была станция "Дача Долгорукова". Через нее проходила лишь одна пара электропоездов в день. Немного, конечно. Но людей выручало. Ведь какой маршрут был у этого электропоезда - иной ребенок теперь и не сразу поверит. Эта электричка шла от станции Васкелово приозерского направления до станции Пупышево волховстроевского (или до самого Волховстроя) пересекая весь Ленинград с севера на юг - от Девяткино до Рыбацкого. Таким образом люди могли попасть из одного конца города в другой или даже проехать пол-Ленобласти, захватив город, без пересадки и не связываясь с традиционным городским транспортом. Воистину, нынче такое кажется невероятным.

В предпоследние выходные лета автор этих строк предпринял поездку на пассажирском поезде № 350 Петербург-Костомукша. Предпринял специально для того, чтобы посмотреть на те места, которые сейчас из окна электропоезда, увы, не увидишь. Поезд 350 тоже далеко не полностью проходит маршрут той ностальгической электрички. Однако дает возможность без остановок проехать участок от Ладожского вокзала до станции Ручьи и взглянуть на открывающийся за окном урбанистический ландшафт. А места-то ведь там знатные. С могучими промышленными постройками, многие из которых, несмотря на промышленный кризис двух последних десятилетий, используются по назначению , соседствует уютное озеленение - подлинно пролетарское место проведения досуга, и жилая застройка - советские квартиры трудящихся Ленинграда, до сих пор не тронутые "реновациями" и уплотнительной застройкой. 

Но проезжая мимо этого чуда на поезде без остановок невольно вспоминаешь о  том, что север Красногвардейского (какое название!) района - весьма проблемное в транспортном отношении место. На противоположном по диагонали конце Петербурга расположен еще один Красный край. Но в Красносельском районе, единственном городском районе не имеющим ни одной станции метрополитена, ситуация с возможностью для людей совершать внутригородские поездки значительно лучше. Во многом , благодаря исправно действующему пассажирскому сообщению на Балтийском железнодорожном направлении.

А вот на железнодорожной линии между Ладожским вокзалом и станцией Ручьи, вдоль проспекта Энергетиков,  пассажирские электропоезда не ходят (хотя нет - преувеличил, ходит два раза в неделю электричка до Пупышево от Финляндского вокзала, но также от Пискаревки до Ладожского без остановок и поэтому погоды не делает, хотя и дает возможность уехать в том направлении из других городских районов).

Подспудно возникает мысль, что отчасти именно благодаря труднодоступности этот край и сохранил свою самобытность, но это не значит , что его надо искусственно держать в затрудненной досягаемости, тем более, что возможности для развития транспортной инфраструктуры здесь очень широкие! Хотя, конечно, возрождения ностальгической электрички Васкелово-Пупышево в ее прежней форме здесь явно будет недостаточно. Но вполне можно оборудовать пассажирским остановочным пунктом товарную станцию Полюстрово, да и количество рейсов надо несколько увеличить.

Когда так будет, ностальгия по укороченной платформе с деревянной будочкой приобретет уже скорее наивно-романтический смысл. Может быть, и смахнешь скупую слезу, когда вспомнится , как перед началом строительства вокзала в окошке билетной кассы появилась неаккуратно накарябанное красной ручкой на мятом листке бумаги объявление: "Электропоезда отменены", но не таким уж зловещим покажется и нынешний вокзал, если с него можно будет свободно уехать и в Девяткино, и в Рыбацкое.

После открытия станции метро Волковская были разговоры о том, что со временем расположенная рядом одноименная товарная станция со временем может стать пассажирской, сольется в единый комплекс со станцией метрополитена и т.д. и т.п., кажется,  даже кто-то из чиновников об этом обмолвился. Действительно, было бы не дурно, если бы и через Волковскую пошли пассажирские электропоезда. Но надо отдавать себе отчет в том, что там для этого требуется масштабное строительство соответствующей инфраструктуры, а также глубокая инженерная разработка маршрутов на линии, где очень давно пассажирские поезда не ходили. В районе Ладожского вокзала наладить сквозное движение электричек можно куда меньшими силами. Но чиновники с этим не торопятся.

Конечно, все что изложено в этой статье - лишь общая оценка ситуации. Без шутки скажу, что глобальное исследование данной проблемы достойно докторских диссертаций. Но ведь всем очевидны пробки на автомобильных дорогах и толкучка в общественном транспорте. Введение новых маршрутов городских и пригородных электропоездов могло бы облегчить ситуацию. Успешный опыт есть в некоторых крупных российских городах (Пермь, Свердловск). В связи с этим считаю нужным обратиться от имени организации в администрацию города и Октябрьской железной дороги с заявлением о целесообразности расширения географии движения пассажирских электропоездов в черте города, и в первую очередь, как наиболее простого для реализации - восстановления транзитного движения электропоездов через Дачу Долгорукова (ныне - Ладожский вокзал).

Очень хотелось бы верить, что благодаря стараниям Коммунистов Петербурга к следующему летнему сезону поездки на электричках станут удобнее и разнообразнее.

Image

Фото автора

 
« Пред.   След. »
Вступить в партию
Вступить в партию Коммунисты России
История КПЛО
Коммунисты Петербурга и Ленинградской Области (КПЛО) - Межрегиональная общественная организация. Создана в 2003г. Имеет государственную регистрацию. Численность - 500 членов. Входит в состав Общероссийской организации КОММУНИСТЫ РОССИИ
Популярные
Позор киносодержанке Бонда! КОММУНИСТЫ ПРЕЗИРАЮТ КУРИЛЕНКО- КИНОСОДЕРЖАНКУ БОНДА -007
ЦИНИЧНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ И ГИМН БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ ОПЫТАМ НАД ЛЮДЬМИ
ПОБЕДА ЗЕНИТА - ПОБЕДА НАРОДА!
Карикатура на космического интернационалиста "ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" - КЛЕВЕТА НА КОСМИЧЕСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ПОДПОЛЬЩИКОВ
СИЯЮЩАЯ СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ РАЗГРОМИЛА АМЕРИКАНСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ РОБОТОВ
КОММУНИСТЫ ПЕТЕРБУРГА О ПОБЕДЕ ОБАМЫ
ЭНГЕЛЬС – НОВЫЙ ПОИСКОВИК РУНЕТА
КОММУНИСТЫ ОБРАТИЛИСЬ К МАДОННЕ
западные футболисты издеваются над КНДР ГОРЕ ПОСТИГЛО ВСЕХ КОММУНИСТОВ НА ЧМ 2010 В ЮАР
АКТИВИСТЫ КП: НЕ ПОЗВОЛИМ БОНДАРЧУКУ ОПЛЕВЫВАТЬ КОММУНИСТОВ ДРУГИХ ЭПОХ И ПЛАНЕТ
КРЕМЛЬ СКРЫВАЕТ ПРАВДУ О КОСМОСЕ
Глава ЭССР Андрес Тамм ВНОВЬ СОЗДАНА ЭСТОНСКАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА!
НЕ РАБОТАЙТЕ В ПРАЗДНИК ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ!
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КОММУНИСТОВ БАРАКУ ОБАМЕ
АРШАВИН ЗАНИМАЕТ АНТИПАТРИОТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ
Первые минуты на советской земле ВСПОМИНАЯ САМАНТУ СМИТ
Тот, кто тропку звездную открыл С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКИ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КП!
КОММУНИСТЫ ПЕТЕРБУРГА ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ МАРИО БАЛОТЕЛЛИ В СВОИ РЯДЫ, ЕСЛИ ЕГО НЕ ПРИМУТ В ЗЕНИТ
Пойдет ли Спилберг на примирение с Россией? КОММУНИСТЫ ДАЛИ СПИЛБЕРГУ ПОСЛЕДНИЙ ШАНС!
ОСТАНОВИТЬ И ПОБЕДИТЬ "БАВАРИЮ"!
Top! Top!